Главная | Карта сайта
rounded
rounded
rounded
Ресурсы учреждения
телефон доверия
8-800-2000-122
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Звонок бесплатный с любого телефона

ГКУ СО "Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению"
400007, г. Волгоград, Краснооктябрьский р-н,
ул. Таращанцев, 1 «А», тел.: 76-24-24

obl-semya1@yandex.ru

 

 

 

 

 

О Центре » Устав ГКУ СО "ВОлгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению"

СОГЛАСОВАН:

Распоряжением министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области

 

№________ от ______________

 

УТВЕРЖДЕН:

Приказом комитета

социальной защиты населения

Волгоградской области

 

№________ от ______________

 


УСТАВ

государственного казенного учреждения социального обслуживания

«Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению»

(новая редакция)

2015 год

 

 

1. Общие положения

 

1.1.   Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению» (далее - Учреждение) переименовано на основании постановления Администрации Волгоградской области от 24 ноября 2014 года № 24-п «О переименовании государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству труда и социальной защиты населения Волгоградской области».

1.2.   Полное официальное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение социального обслуживания «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению».

Официальное сокращенное наименование Учреждения: ГКУ СО «Волгоградский областной ЦПППН».

1.3. Учреждение является некоммерческой унитарной организацией, предназначенной для предоставления социальных услуг в определенное время суток гражданам, в том числе имеющим детей, нуждающимся в социальном обслуживании, в целях обеспечения психологической защищенности населения, создания благоприятных социально-педагогических и социально-психологических условий для воспитания детей.

1.4. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, комитета социальной защиты населения Волгоградской области, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами.

1.5. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее - Учредитель), в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации.

1.6. Учреждение вправе создавать филиалы (отделения) и открывать представительства на территории Российской Федерации.

Филиалы (отделения) и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их учреждения. Учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов (отделений) и представительств.

1.7. Администрация Учреждения по согласованию с Учредителем создает Попечительский совет для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

1.8. Место нахождения и адрес Учреждения: 400007, Россия, г.Волгоград, ул. Таращанцев, 1 «А»;

Адреса нахождения структурных подразделений Учреждения:

400131, Россия, г.Волгоград, ул.Мира, 8;

400009, Россия, г.Волгоград, пр.Ленина, 135.

 

2. Правовой статус Учреждения

 

2.1. Учреждение создано в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.2. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органе казначейства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, штампы и бланки.

2.3. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

2.4. Разрешением на проведение сопутствующих видов деятельности служит лицензия, выдаваемая Учреждению органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности.

2.5. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Учреждением от собственного имени.

 

3. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

 

3.1. Основной целью создания и деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг гражданам, в том числе семьям с детьми, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, для поддержки и укрепления их психического здоровья, реализации их законных прав и интересов, создания благоприятных психолого-педагогических условий для воспитания, развития и социализации детей, а также для устранения обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности для преодоления или снижения остроты социальных проблем, лежащих в основе сложившейся жизненной ситуации, реализации их законных прав и интересов.

3.2. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания.

3.3. Учреждение осуществляет предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и обеспечивает социальное сопровождение получателей социальных услуг.

3.4. Учреждение предоставляет следующие виды социальных услуг:

социально-бытовые;

социально-медицинские;

социально-психологические;

социально-педагогические;

социально-правовые;

социально-трудовые;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности;

срочные социальные услуги.

Предоставление социальных услуг осуществляется бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

3.5. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к основным видам деятельности, в соответствии с государственным заданием, утвержденным Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями.

Учреждение вправе оказывать платные услуги (работы), предоставляемые в рамках иных видов деятельности, и дополнительные социальные услуги, предоставляемые за плату, в соответствии с Положением об организации предоставления платных услуг (работ), предоставляемых в рамках иных видов деятельности государственного казенного учреждения социального обслуживания «Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению», утверждаемым приказом Учреждения.

3.6. В соответствии с целью своей деятельности Учреждение выполняет следующие функции:

мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;

выявление и профилактика причин, способствующих ухудшению условий жизнедеятельности граждан и семей с детьми на территории обслуживания;

размещение и постоянное обновление в течение десяти рабочих дней на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о поставщике социальных услуг в соответствии с правилами, утвержденными действующим законодательством;

предоставление гражданам информации по вопросам связанным с социальным обслуживанием;

проведение оценки условий жизнедеятельности граждан, для признания их нуждающимися в социальном обслуживании;

участие в разработке индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее именуется – индивидуальная программа);

расчет среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг за исключением категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно в соответствии с действующим законодательством;

предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров о предоставлении социальных услуг;

предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи, в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг;

оказание экстренной психологической помощи по телефону доверия в круглосуточном режиме;

оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (организация социального сопровождения получателей социальных услуг, в том числе родителей, опекунов, попечителей, иных законных представителей несовершеннолетних детей), в рамках реализации индивидуальных программ;

формирование, ведение и постоянное обновление регистра получателей социальных услуг, оказываемых Учреждением с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований, в т.ч. к обеспечению конфиденциальности и безопасности информации;

участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав, профилактике отказов от новорожденных, профилактике девиантных форм поведения, суицидов, жестокого обращения в семье в рамках своей компетенции;

организация профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися на ранней стадии семейного неблагополучия и в социально опасном положении;

повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан, в первую очередь, в сферах межличностного, семейного и родительского общения;

оказание помощи семье в воспитании детей, обучение детей и родителей здоровому образу жизни, в успешном разрешении семейных конфликтов;

психологическая коррекция нарушений общения у детей, искажений в психическом развитии ребенка, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания ребенка;

организация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма среди подрастающего поколения, сохранению репродуктивного и психического здоровья населения;

организация работы по социальному сопровождению женщин и женщин с детьми, помещенных в социальную гостиницу;

оказание помощи гражданам, перенесшим психофизическое насилие;

осуществление социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями;

проведение мероприятий для семей, имеющих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;

поддержка граждан, в том числе имеющих детей, в решении проблем их трудовой занятости и самообеспечения;

привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных объединений к решению вопросов оказания социальной помощи гражданам, в том числе имеющим детей;

внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения, социальной поддержки в зависимости от характера нуждаемости в них несовершеннолетних и их семей, а также местных социально-экономических условий;

проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества;

участие в реализации государственных региональных программ по социальной семейной и демографической политике , Национальной стратегии действий в интересах детей и пр.;

разработка и внедрение новых социальных программ и проектов, в том числе направленных на улучшение положения семей с детьми, в т.ч. имеющих детей с ограниченными возможностями;

разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социального обслуживания населения;

организация информирования населения, в том числе с использованием социальной рекламы и средств массовой информации о деятельности Учреждения, по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам;

организация, участие и проведение массовых мероприятий к праздничным и памятным датам, семинаров, круглых столов, участие во всероссийских, областных конкурсах, выставках- форумах и пр.;

осуществление функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в установленном законодательством порядке;

организация работы «горячей линии» по актуальным социально-психологическим и социально-педагогическим проблемам;

анализ обращений в Учреждение с целью выявления динамики происходящих изменений и тенденций в обществе и разработке предложений по совершенствованию психолого-педагогической поддержки населения.

осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными организациями по вопросам, находящимся в ведении Учреждении, участие в профилактических рейдах, в работе межведомственных Комиссий, рабочих групп и т.д.

3.7. Направления деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации, нуждаемости детей и семей в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

3.8. Учреждение оказывает государственные услуги в соответствии с государственным заданием, сформированным в установленном порядке Учредителем, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

 

4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

4.1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

другие не запрещенные законом поступления;

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

имущество, приобретенное Учреждением за счет средств областного бюджета;

иные источники формирования имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Учреждение использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его Уставом.

4.3. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления распоряжением комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области и является государственной собственностью Волгоградской области.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Учреждение в отношении принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством и в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.

4.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

4.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области и Учредитель.

4.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством.

При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в балансе, Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять капитальный и текущий ремонт принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества) или на условиях безвозмездного пользования.

4.9. Учреждение обязано представлять имущество к учету в Реестре объектов государственной собственности Волгоградской области в установленном порядке.

4.10. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на:

рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей;

своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;

обеспечение мебелью, технологическим оборудованием, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональным использованием, а также списание в установленном порядке имущества;

соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным Законом о бухгалтерском учете, устанавливающим единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами в сфере бухгалтерского учета.

4.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в органе казначейства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.12. В случае если лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:

оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки;

сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.13. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (субсидии, займы), приобретать ценные бумаги.

 

5. Структурные подразделения Учреждения

 

5.1. В соответствии с целями и направлениями деятельности Учреждения в его структуре в соответствии со штатным расписанием формируются следующие службы и подразделения:

общее руководство;

правовое обеспечение;

бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность;

материально-техническое обеспечение;

комплектование и учет кадров;

ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание;

транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы;

обслуживание и содержание зданий и территорий;

отделение приема граждан и организационно-технической работы;

консультативное отделение;

отделение психолого-педагогической помощи;

служба социального сопровождения;

отделение экстренной психологической помощи «Телефон доверия».

5.2. Отделение приема граждан и организационно-технической работы создается с целью информирования граждан по вопросам предоставления социального обслуживания, организации приема граждан, ведения учета получателей социальных услуг и обеспечения организационного – технического и методического сопровождения процесса предоставления социальных услуг, включая оформление договоров о предоставлении социальных услуг и расчет среднедушевого дохода в отношении получателей социальных услуг.

5.3. Консультативное отделение создается с целью организации первичного консультирования по социально- психологическим, социально - педагогическим и социально-правовым вопросам, а также оказания помощи разового характера гражданам, в том числе семьям с детьми, признанным нуждающимися в срочных социальных услугах.

5.4. Отделение психолого-педагогической помощи создается с целью предоставления социальных услуг гражданам, в том числе имеющим детей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, для обеспечения их психологической поддержки и повышения психологической устойчивости, создания благоприятных психолого-педагогических условий для воспитания, развития и социализации детей, а также для организации работы по профилактике негативных социальных проявлений в обществе.

5.5. Служба социального сопровождения создается с целью организации профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и на ранней стадии семейного неблагополучия, социального сопровождения получателей социальных услуг, а также граждан, признанных нуждающимися в социальном сопровождении.

Межведомственное взаимодействие при организации социального сопровождения осуществляется в соответствии с утвержденными Порядком межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения в Волгоградской области и Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области в связи с реализацией полномочий Волгоградской области в сфере социального обслуживания.

Служба социального сопровождения осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления общественными организациями, благотворительными фондами, индивидуальными предпринимателями, религиозными конфессиями и т.д. с целью оказания комплексной помощи получателям социальных услуг.

5.6. Отделение экстренной психологической помощи «Телефон доверия» создается с целью оказания экстренной психологической помощи по телефону в круглосуточном режиме гражданам, переживающим острое состояние психологического кризиса.

5.7. Во всех отделениях Учреждения специалисты ведут учет предоставляемых социальных услуг, составляют статистические отчеты, и другую необходимую документацию в соответствии с требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации. Осуществляют своевременное внесение оказанных социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

5.8. Структурные подразделения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением о нем.

5.9. Штатная численность Учреждения и его структурных подразделений определяется в соответствии с нормативной штатной численностью работников Учреждения, утвержденной приказом Учредителя.

5.10. Учреждение по согласованию с Учредителем вправе открывать иные структурные подразделения, деятельность которых не противоречит направлениям деятельности Учреждения.

5.11. В своей деятельности Учреждение и его структурные подразделения руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, определяющими порядок и условия социального обслуживания населения.

 

6. Условия приема и обслуживания в Учреждении

 

Условия приема и обслуживания в Учреждении определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

 

7. Организация деятельности и управлением Учреждением

 

7.1. Организация деятельности Учреждения

 

7.1.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.1.2. Учреждение имеет право:

привлекать на договорной основе для осуществления своих целей и задач другие предприятия, учреждения, организации различных форм собственности;

по согласованию с Учредителем приобретать или арендовать основные средства за счёт имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи (приобретение недвижимого имущества осуществляется по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области);

планировать свою деятельность и определять перспективы развития, по согласованию с Учредителем, а так же исходя из спросов потребителей на продукцию, работы и услуги по заключенным контрактам (договорам);

осуществлять приносящую доход деятельность, необходимую для достижения уставных целей. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет Волгоградской области в полном объеме;

подавать заявления в суд для ограничения дееспособности получателей социальных услуг, согласно функций и обязанностей Учреждения;

устанавливать для своих работников сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с действующим законодательством;

командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения.

7.1.3. Учреждение обязано:

осуществлять свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442–ФЗ, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области;

предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг Учреждения в соответствии с индивидуальной программой и условиями договора, заключенного с получателями социальных услуг или законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ;

предоставлять бесплатно и в доступной форме получателям социальных услуг Учреждения или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателей социальных услуг Учреждения либо о возможности получать их бесплатно;

использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

вести в установленном порядке регистр получателей социальных услуг Учреждения;

предоставлять получателям социальных услуг Учреждения возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами почтовой связи, при получении услуг в Учреждении;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг Учреждения на социальное обслуживание;

выполнять в полном объеме государственное задание, утвержденное Учредителем;

нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации;

возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;

обеспечить работников Учреждения безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника, при исполнении трудовых обязанностей;

обеспечивать гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников Учреждения;

осуществлять оперативный, бухгалтерский и статистический учет результатов финансово-хозяйственной деятельности, представлять финансовую и статистическую отчетность по формам, утвержденным действующим законодательством. Своевременно и в полном объеме направлять отчетность в налоговые органы и Учредителю об иных видах деятельности Учреждения;

обеспечивать целевое использование средств из областного бюджета и других источников финансирования;

выполнять государственные мероприятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством;

выполнять государственные мероприятия в области пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать сохранность основных средств и материальных ценностей Учреждения;

обеспечивать сохранность баз данных, защиту от несанкционированного доступа к ним, защиту от распространения конфиденциальной информации о получателях социальных услуг, содержащейся в базах данных. Базы данных, содержащие сведения о получателях социальных услуг, находятся в исключительном пользовании Учредителя и Учреждения, предназначены для служебного использования и не могут передаваться третьим лицам.

 

7.2. Управлением Учреждением

 

7.2.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2.2. Учреждение возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности приказом Учредителя в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

7.2.3. Директор действует в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым контрактом (договором), а также другими обязательными для него положениями и нормативными правовыми актами.

7.2.4. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

7.2.5. Директор самостоятельно формирует штатный состав работников, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников, заключает с ними трудовые договоры (контракты), утверждает должностные инструкции работников, применяет к работникам Учреждения меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

7.2.6. Прием заместителя директора и главного бухгалтера производится по согласованию с Учредителем.

7.2.7. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения:

обеспечивает соблюдение Учреждением целей, в интересах которых оно было создано;

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, а также в суде;

в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается, денежными средствами в соответствии с утвержденной бюджетной сметой и имуществом, принадлежащем Учреждению на праве оперативного управления;

обеспечивает осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

выдает доверенности;

открывает и закрывает лицевые счета в органе казначейства в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников Учреждения;

утверждает штатное расписание Учреждения;

обеспечивает результативность, целевой характер использования средств областного бюджета, предоставленных Учреждению;

утверждает Правила внутреннего трудового распорядка;

регистрирует в установленном законом порядке изменения и дополнения к Уставу;

делегирует заместителю часть своих полномочий;

выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Устава и не противоречащие действующему законодательству.

7.2.8. Директор Учреждения обязан:

обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

обеспечивать составление бюджетной сметы Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем, и исполнение её в полном объеме;

обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;

обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств;

обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

не допускать возникновения просроченной кредиторской задолжности Учреждения;

обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или постоянного бессрочного пользования;

обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами Волгоградской области, настоящим Уставом создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения;

обеспечивать открытость и доступность информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе, в соответствии с требованиями федеральных законов;

обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении  правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.

7.2.9. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством:

за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической по установленным формам в соответствующие органы;

за нарушения обязательств по выполнению государственного задания на оказание государственных услуг (работ);

за ненадлежащее качество оказания государственных услуг (выполнения государственных работ) в рамках реализации государственного задания, как в целом, так и на отдельных этапах;

за нецелевое расходование средств из областного бюджета и других источников финансирования, выделенных Учреждению;

за сохранность закрепленного за Учреждением имущества, его своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории;

за нарушения договорных и расчетных обязательств, иных правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации;

за своевременность выплаты заработной платы, в том числе ее индексации;

за соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей он действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску;

в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом, действующим законодательством.

 

8. Трудовой коллектив Учреждения

 

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).

8.2. Отношения работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров (контрактов), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

8.3. Трудовой коллектив Учреждения:

рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрацией Учреждения и, в случае принятия решения, утверждает его;

рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

определяет порядок проведения собрания (конференции) трудового коллектива и нормы представительства;

принимает решение о создании постоянно действующего органа, осуществляющего полномочия трудового коллектива, или наделении такими полномочиями существующего в Учреждении органа;

принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. На работников Учреждения распространяются гарантии и льготы, определенные для работников государственных организаций социального обслуживания населения.

8.5. Сведения личного характера, ставшие известными работникам Учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники Учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

9. Учет, отчетность и контроль деятельности Учреждения

 

9.1. Учреждение ведет оперативный, бухгалтерский учет и статистическую отчетность своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.2. Учреждение ежегодно предоставляет Учредителю отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в порядке, установленном законодательством Волгоградской области. Данный отчет после утверждения и согласования размещается в установленном порядке на официальном сайте Волгоградской области в сети Интернет с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

9.3. Контроль над деятельностью Учреждения осуществляют Учредитель и иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений.

Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

9.4. За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

9.5. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

решение Учредителя о создании Учреждения;

решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

положения о филиалах, представительствах Учреждения;

бюджетная смета Учреждения, составляемая и утверждаемая в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем.

 

10. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

10.1. Решение о реорганизации или изменении типа Учреждения, его ликвидации принимается Администрацией Волгоградской области по представлению Учредителя.

10.2. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Волгоградской области.

10.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в казну Волгоградской области.

10.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5. При ликвидации или реорганизации Учреждения образовавшиеся в процессе осуществления его деятельности архивные документы в упорядоченном состоянии передаются правопреемнику, а при его отсутствии передаются на государственное хранение.

10.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10.7. Изменения и дополнения в настоящий Устав согласовываются с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.

 

11. Попечительский совет Учреждения

 

11.1. Администрация Учреждения по согласованию с Учредителем создает Попечительский совет для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.

11.2. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

11.3. Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

11.4. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

11.5. Персональный состав попечительского совета определяется директором Учреждения.

11.6. Попечительский совет создается на весь период деятельности Учреждения.

11.7. Основными задачами попечительского совета являются:

а) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;

б) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

в) содействие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

г) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

д) содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

е) содействие в повышении информационной открытости Учреждения;

ж) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.

11.8. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

а) запрашивать информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

б) вносить администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;

в) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

г) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

д) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

11.9. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

11.10. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

11.11. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

11.12. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

11.13. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

11.14. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

11.15. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Учреждения.

 

Rambler's Top100

Создание сайта: «Веб-решение»
экстренная психологическая помощь материнский центр Планета мама позитивная жизнь. вопрос о ВИЧ/СПИД