Главная | Карта сайта
rounded
rounded
rounded
Ресурсы учреждения
телефон доверия
8-800-2000-122
Телефон доверия для детей, подростков и их родителей. Звонок бесплатный с любого телефона

ГКУ СО "Волгоградский областной центр психолого-педагогической помощи населению"
400007, г. Волгоград, Краснооктябрьский р-н,
ул. Таращанцев, 1 «А», тел.: 76-24-24

obl-semya1@yandex.ru

 

 

 

 

 

Условия обслуживания » Бесплатные услуги » Правила социального обслуживания граждан

Правила социального обслуживания клиентов учреждения

  

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила социального обслуживания (далее – Правила) определяют условия приема и порядок социального обслуживания клиентов учреждения.

1.2. Социальное обслуживание клиентов осуществляется специалистами на базе учреждения, а так же в рамках выездной работы (оказание услуг мобильными, профилактическими и межведомственными бригадами специалистов учреждения; клиентам, состоящим на социальном патронаже в учреждении).

1.3. Основными задачами социального обслуживания является возможно полное преодоление или снижение остроты социальных проблем, лежащих в основе трудной жизненной ситуации клиентов, реализация их законных прав и интересов.

1.4. Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, законами, иными нормативными правовыми актами РФ, а также Национальными стандартами РФ, в том числе, Государственным стандартом обслуживания населения Волгоградской области «Помощь женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в нестационарных условиях», Государственным стандартом обслуживания населения Волгоградской области  «Социальное обслуживание семьи и детей в нестационарных условиях».

1.5. Социальные услуги предоставляются гражданам, проживающим на территории Волгоградской области.

  

2. Категории граждан

 

2.1. Социальное обслуживание за счет бюджетных средств предоставляется женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:

беременным женщинам малоимущим или  не имеющим постоянного дохода;

женщинам с детьми из неполных семей малоимущим или  не имеющим постоянного дохода;

 женщинам с новорожденными детьми,   имеющим намерение отказаться от ребенка;

беременным женщинам, однажды уже отказавшимся от ребенка или лишенным родительских прав;

несовершеннолетним матерям;

 выпускницам детского дома, не имеющим жилья или опыта самостоятельного проживания; 

женщинам, имеющим достаточно высокую степень риска рождения больного ребенка;

женщинам, имеющим детей-инвалидов или детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома;

женщинам и женщинам с детьми, подвергшимся психофизическому насилию;

женщинам, потерявшим родных и близких, переживающим острое состояние психологического кризиса;

женщинам с детьми, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;

      семьям, детям и отдельным гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:

малообеспеченным семьям;

неполным семьям, в том числе одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;

многодетным семьям;

молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями;

семьям с детьми или отдельным гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций;

семьям,  в  социально опасном положении;

семьям группы риска, в т.ч. затронутых проблемой ВИЧ-инфекцией, имеющих в своем составе лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании;

семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными умственными или физическими возможностями;

семьям, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

семьям, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение;

семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом;

семьям, имеющим эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;

несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе воспитанникам семейных воспитательных групп;

несовершеннолетним, подвергшимся по месту жительства или учебы физическому или психическому насилию;

проживающим самостоятельно детям и подросткам - выпускникам детских домов и школ-интернатов;

гражданам, находящимся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания.

2.2. Другим категориям граждан социальные услуги предоставляются на платной основе.

  

3. Документы, необходимые для зачисления на социальное обслуживание

  

3.1.            Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании следующих документов:

документа, удостоверяющего личность гражданина;

письменного заявления гражданина (родителя, законного представителя), поданного на имя руководителя учреждения;

документа, подтверждающего наличие основания для зачисления на социальное обслуживание.

3.2.            К документам, подтверждающим наличие оснований для зачисления на социальное обслуживание, относятся:

справка о получении гражданином мер социальной поддержки и социальной помощи;

выписка из трудовой книжки, подтверждающая отсутствие трудоустройства;

удостоверение многодетной семьи;

свидетельство о рождении ребенка;

свидетельство о расторжении брака или копия страницы паспорта  об отсутствии заключения брака, свидетельство о рождении ребенка - для одинокой матери;

справка (обменная карта) из учреждения здравоохранения;

справка МСЭ об установлении инвалидности или справка из учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях ребенка;

документ, подтверждающий факт произошедшей чрезвычайной ситуации;

акт социально-бытового обследования, оформленный специалистами учреждения;

направление органов и учреждений, в том числе системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

выписка из постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

заключение специалиста учреждения о наличии показания к социальному обслуживанию.

 

 

4.      Зачисление на социальное обслуживание

 

 

4.1. Зачисление граждан на социальное обслуживание производится на основании следующих документов:

документа, удостоверяющего личность гражданина;

письменного заявления гражданина (родителя, законного представителя), поданного на имя руководителя учреждения;

документа, подтверждающего наличие основания для зачисления на социальное обслуживание.

4.2. Решение о зачислении гражданина на социальное обслуживание принимается руководителем учреждения на основании   предоставленных документов, о чем делается соответствующая запись на его заявлении («Принять на социальное обслуживание» или «Отказать в социальном обслуживании»).

 

 

5.      Права и обязанности сторон

5.1.  «Учреждение» обязано:

Предоставить социальные услуги клиенту согласно перечню услуг, содержащихся в  государственных стандартах социального обслуживания населения Волгоградской области.

Обеспечить конфиденциальность персональных данных Клиента.

Оказывать услуги в соответствии с действующим законодательством РФ.

5.2.  «Клиент» обязан:

Выполнять рекомендации специалистов учреждения.

Обеспечить специалистам учреждения возможность для оказания социальных услуг и осуществления контроля за выполнением рекомендаций.

Предупредить сотрудника отделения приема граждан либо специалиста осуществляющего прием  за 1 час до назначенного времени в случае опоздания и  невозможности придти (отмене консультации) на прием к специалисту.

Соблюдать этические   нормы и правила поведения в общественных местах при получении социальных услуг.

5.3. Клиент  имеет право:

5.3.1.На социальные услуги, предусматривающие помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

социально-психологические, направленные на улучшение психического состояния граждан, способности к адаптации в среде жизнедеятельности;

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

5.3.2. Отказаться от предоставления ему социальных услуг на любом этапе социального обслуживания.

5.4. Учреждение  имеет право:

5.4.1. снять клиента с социального обслуживания  в случае:

- решение проблем, лежащих в основе трудной жизненной ситуации;

- установления нецелесообразности или невозможности дальнейшего осуществления сотрудничества, когда ситуация выходит за границы профессиональной компетенции специалистов учреждения;

- выявление медицинских противопоказаний;

- нарушение правил социального обслуживания клиентов в учреждении;

5.4.2. Отказать  в предоставлении социальных услуг и зачислению на социальное обслуживание в следующих случаях:

а) нахождение запрашиваемой социальной услуги за рамками компетенции учреждения;

б) алкогольное или наркотическое состояние гражданина, психические заболевания в стадии обострения. Факт данного состояния оформляется актом и подписывается тремя специалистами учреждения.  

5.4.3.В случае обращения гражданина, имеющего противопоказания к принятию на социальное обслуживание, принимаются меры по направлению его в соответствующие учреждения, согласно федеральному законодательству Российской Федерации.

 

 

Случай отказа в предоставлении социальных услуг фиксируется специалистом  учреждения в Журнале обращений граждан с указанием причины отказа.  

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

Создание сайта: «Веб-решение»
экстренная психологическая помощь материнский центр Планета мама позитивная жизнь. вопрос о ВИЧ/СПИД